АДМИНИСТРАЦИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОКРУГА КОПТЕВО
РАСПОРЯЖЕНИЕ
__________2023 г. №_____
О Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального округа Коптево
В соответствии со статьей 39 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:
1. Утвердить:
Положение о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального округа Коптево (приложение);
2. Настоящее распоряжение вступает в силу с даты его подписания.
3. Опубликовать настоящее распоряжение в бюллетене «Московский муниципальный вестник» и разместить на официальном сайте муниципального округа Коптево http://vmo-koptevo.ru.
4. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на главу администрации муниципального округа Коптево Митюшова С.В.
Глава администрации муниципального
округа Коптево Митюшов С.В.
Приложение 1
к распоряжению администрации
муниципального округа Коптево
от _______2023 г. №____
Положение
о Единой комиссии по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального округа Коптево
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет цели и задачи создания, порядок формирования, полномочия, требования к составу и порядок работы Единой комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального округа Коптево (далее – Единая комиссия).
1.2. Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд муниципального округа Коптево осуществляется Заказчиком и (или) Уполномоченным органом. Под Заказчиком, Уполномоченным органом понимается орган местного самоуправления муниципального округа Коптево, наделенный соответствующими полномочиями по размещению муниципального заказа в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, Уставом муниципального округа Коптево.
1.3. Заказчик, Уполномоченный орган вправе привлечь специализированную организацию для осуществления отдельных функций по размещению заказа всех видов конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Специализированная организация привлекается с соблюдением процедур, предусмотренных законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд.
1.4. В процессе осуществления своих функций Единая комиссия взаимодействует с Заказчиком, Уполномоченным органом, специализированной организацией.
2. Правовое регулирование
2.1. Единая комиссия по осуществлению закупок (Далее - Комиссия) является коллегиальным органом, уполномоченным на выбор поставщика (подрядчика, исполнителя) по итогам проведения конкурентной процедуры.
2.2. Единая комиссия в своей деятельности руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон), иными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы, настоящим Положением.
3. Цели и задачи Единой комиссии
3.1. Единая комиссия создается в целях осуществления всех видов конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3.2. Исходя из целей деятельности Единой комиссии, определенных в 3.1 настоящего Положения, в задачи Единой комиссии входят:
3.2.1 обеспечение объективности при рассмотрении, сопоставлении и оценке заявок на участие в торгах;
3.2.2 обеспечение эффективности и экономности использования бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования;
3.2.3 соблюдение принципов публичности, прозрачности, конкурентности и равных условий при размещении заказов;
3.2.4 устранение возможностей злоупотребления и коррупции при размещении заказов.
4. Порядок формирования Единой комиссии
4.1. Персональный состав Единой комиссии, в том числе председатель Единой комиссии (далее по тексту также – Председатель), утверждаются правовым актом Заказчика, Уполномоченного органа.
4.2. Единая комиссия состоит из Председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря комиссии.
4.3. В состав Единой комиссии входят не менее трех человек.
4.4. Не менее половины членов Единой комиссии должны быть лицами, прошедшими профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лицами, обладающими специальными знаниями, относящимися к предмету закупки.
4.5. Членами Единой комиссии не могут быть:
• физлица, лично заинтересованные в результатах определения поставщика, в том числе подавшие заявки или состоящие в штате организаций, подавших заявки;
• физлица, которые были привлечены в качестве экспертов к проведению экспертной оценки извещения об осуществлении закупки (документации о закупке), заявок на участие в конкурсе, к проведению оценки соответствия участников закупки дополнительным требованиям;
• физлица, на которых способны оказать влияние участники закупки (в том числе являющиеся участниками (акционерами) организаций, подавших заявки, членами их органов управления, кредиторами указанных участников закупки);
• физлица, состоящие в браке с руководителями участников закупки;
• физлица, являющиеся близкими родственниками руководителя участника закупки (родителями, детьми, дедушками, бабушками, внуками, полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами);
• физлица, являющиеся усыновителями руководителя или усыновленными руководителем участника закупки;
• должностные лица контрольного органа, которые непосредственно осуществляют контроль в сфере закупок.
В случае выявления в составе Комиссии указанных лиц Заказчик незамедлительно заменяет их другими лицами, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к членам Комиссии. Член Комиссии, обнаруживший в процессе работы Комиссии свою личную заинтересованность в результатах определения поставщика, должен незамедлительно сделать заявление об этом председателю Комиссии, который в таком случае обязан донести до руководителя Заказчика информацию о необходимости замены члена Комиссии. Личная заинтересованность заключается в возможности получения членом Комиссии доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, или услуг имущественного характера, а также иной выгоды для себя или третьих лиц.
5. Функции Единой комиссии
5.1 Основными функциями Единой комиссии в соответствии с Законом являются:
• проверка соответствия участников закупки требованиям, установленным Заказчиком;
• принятие решения о допуске либо отклонении заявок участников закупки;
• рассмотрение, оценка заявок на участие в определении поставщика;
• определение победителя определения поставщика;
• иные функции, которые возложены Федеральным законом № 44-ФЗ на Комиссию.
6. Права и обязанности Единой комиссии, ее отдельных членов
6.1. Единая комиссия обязана:
• соблюдать законодательство Российской Федерации;
• лично присутствовать на заседаниях Единой комиссии;
• принимать решения по вопросам, относящимся к компетенции Единой комиссии;
• обеспечивать конфиденциальность информации, содержащейся в заявках участников и иных документах, в соответствии с законодательством РФ;
• незамедлительно сообщать Заказчику о фактах, препятствующих участию в работе Единой комиссии;
• не допускать проведения переговоров с участником закупки в отношении заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений, в том числе в отношении заявки, окончательного предложения, поданных таким участником, до выявления победителя, за исключением случаев, когда Законом предусмотрена процедура предварительного обсуждения;
• проверять соответствие участников размещения заказа предъявляемым к ним требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, закупочной документацией;
• подписывать (в установленных Законом № 44-ФЗ случаях - усиленными квалифицированными электронными подписями) протоколы, формируемые в ходе определения поставщика;
6.2. Единая комиссия вправе:
• знакомиться со всеми представленными на рассмотрение Единой комиссии документами и материалами;
• выступать по вопросам повестки дня на заседании Единой комиссии и проверять правильность оформления протоколов, в том числе правильность отражения в протоколе содержания выступлений;
• обращаться к председателю Единой комиссии с предложениями, касающимися организации работы Единой комиссии.
7. Порядок (регламент) работы Единой комиссии
7.1 Работа Единой комиссии осуществляется на ее заседаниях. Заседание Единой комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее чем пятьдесят процентов от общего числа ее членов.
7.2. Председатель осуществляет общее руководство деятельностью Единой комиссии и ведет ее заседания.
7.3. Секретарь Единой комиссии является членом комиссии с правом голоса. Секретарь Единой комиссии, помимо обязанностей, предусмотренных разделом 6, информирует членов Единой комиссии о предстоящих заседаниях, осуществляет подготовку документов для проведения заседания, регистрирует присутствующих на заседании лиц и выполняет иные организационно-технические функции.
7.4. Решения Единой комиссии принимаются простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов. При голосовании каждый член Единой комиссии имеет один голос.
7.5. Голосование осуществляется открыто. Заочное голосование не допускается.
7.6. Любые действия (бездействия) Единой комиссии могут быть обжалованы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, если такие действия (бездействия) нарушают права и законные интересы участников размещения заказа. В случае такого обжалования Единая комиссия обязана:
7.6.1 представить по запросу уполномоченного органа сведения и документы, необходимые для рассмотрения жалобы;
7.6.2 приостановить проведение отдельных процедур размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу в случае получения соответствующего требования от уполномоченного органа;
7.6.3 довести до сведения Заказчика информацию о том, что Заказчик не вправе заключить муниципальный контракт до рассмотрения жалобы, при этом срок, установленный для заключения контракта, подлежит продлению на срок рассмотрения жалобы по существу.
7.7. Единая комиссия может привлекать к своей деятельности экспертов. Для целей применения настоящего Положения под экспертами понимаются лица, обладающие специальными знаниями по предмету закупки, что должно подтверждаться соответствующими документами об образовании и (или) опыте работы эксперта. Эксперты не входят в состав Единой комиссии, но могут быть приглашены на заседание Единой комиссии без права голоса (с правом совещательного голоса), а также могут быть включены в её состав по решению Заказчика. Экспертами не могут быть лица, которые лично заинтересованы в результатах размещения заказа (в том числе физические лица, подавшие заявки на участие в конкурсе, заявки на участие в аукционе или котировочные заявки либо состоящие в штате организаций, подавших указанные заявки), либо физические лица, на которых способны оказывать влияние участники размещения заказа (в том числе физические лица, являющиеся участниками (акционерами) этих организаций, членами их органов управления, кредиторами участников размещения заказа). Эксперты представляют в Единую комиссию свои экспертные заключения по вопросам, поставленным перед ними Единой комиссией. Экспертное заключение носит рекомендательный характер, оформляется письменно и прикладывается к протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протоколу сопоставления и оценки заявок на участие в конкурсе, протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе, протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок, в зависимости от того, по какому поводу оно проводилось.
8. Ответственность членов Единой комиссии
8.1. Члены Единой комиссии, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и настоящего Положения, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8.2. Члены Единой комиссии не вправе распространять сведения, составляющие государственную, служебную или коммерческую тайну, ставшие известными им в ходе размещения заказа.
8.3. Члены Комиссии несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и подзаконных нормативных правовых актов.