Коптевская межрайонной прокуратура г. Москвы предупреждает: участились случаи телефонного мошенничества!
Понятие мошенничества содержится в статье 159 Уголовного кодекса Российской Федерации – это хищение чужого имущества или приобретение права на имущество путем обмана или злоупотребления доверием.
Одним из наиболее распространенных видов мошенничества является телефонное мошенничество.
Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества:
• «ВАША КАРТА ЗАБЛОКИРОВАНА» - SMS-сообщение или звонок от сотрудника банка о якобы заблокированной банковской карте, для разблокировки которой требуется сообщить ПИН-код вашей карты, либо провести определенные действия с помощью банкомата;
• «РОДСТВЕННИК В БЕДЕ» - требование крупной суммы денег для решения проблемы с якобы попавшим в беду родственником;
• «НА ВАС ХОТЯТ ВЗЯТЬ КРЕДИТ» - звонок якобы от сотрудников банка или правоохранительных органов, о том что мошенники хотят взять кредит на ваше имя, в связи с чем нужно опередить мошенников и взять «встречный» («апелляционный») кредит, а денежные средства направить через банкомат сотруднику правоохранительных органов.
Что делать в случае поступившего телефонного звонка?
1. Прекратите разговор и отключите вызов
2. Перезвоните по номеру 02 или известному вам номеру отдела полиции и расскажите о звонке неизвестного
3. Перезвоните в свой банк по телефону, указанному на оборотной стороне банковской карты, и проинформируйте обо всем, что спрашивал неизвестный
4. Посоветуйтесь со своими родственниками или друзьями
5. Перезвоните на телефонный номер родственника якобы попавшего в беду.